Исследование компании Fujitsu выявило необходимость дополнительной автоматизации ИТ-отделов

Согласно недавнему исследованию1, проведенному компанией Fujitsu, автоматизация ИТ-процессов позволяет специалистам сосредоточиться на более важных задачах и оперативно реагировать на изменяющиеся потребности бизнеса, т.к. им больше не нужно ежедневно заниматься администрированием. Хотя большинство участников опроса согласно с тем, что им необходимо будет автоматизировать работу ИТ для того, чтобы справляться с возрастающей нагрузкой и приносить пользу бизнесу, многие респонденты признают, что им еще далеко до этого.

ИТ-инфраструктура и рабочие процессы подвергаются все большей нагрузке, и нет никаких признаков того, что ситуация изменится в ближайшем будущем. Более 75% участников опроса, проведенного компанией Freeform Dynamics по заказу Fujitsu, заявляют о том, что. В результате, отдельные ИТ-отделы сталкиваются с определенными трудностями: 14% руководителей заявили о том, что их ИТ-отделы «плохо» или «очень плохо» справляются с удовлетворением новых или изменяющихся потребностей бизнеса, и почти 10% респондентов испытывают трудности при контроле рисков, связанных с информационными технологиями.

Многим ИТ-отделам сложно оперативно реагировать на постоянные изменения и оптимизировать текущие процессы из-за больших повседневных нагрузок – большинство из них тратят больше времени на управление и администрирование инфраструктуры, чем на оценку новых перспектив для развития или на задачи, связанные с долгосрочным планированием. 32% респондентов согласны с тем, что в идеальных условиях их сотрудники могли бы тратить гораздо меньше времени на задачи, связанные с администрированием. Также 56% участников опроса предпочли бы больше времени тратить на долгосрочное планирование, а 50% – на согласование и совместную работу с другими специалистами с целью улучшить ИТ-инфраструктуру и процессы.

Возникающие проблемы определяются целым рядом факторов. Избыточная сложность инструментов (68%), инфраструктуры и платформ (76%) является основным препятствием на пути к эффективной работе. Многие ИТ-отделы сталкиваются с недостатком квалифицированных специалистов (61%) и большим объемом выполняемых вручную или специализированными скриптами процессов (61%). Все это и является причинами трудностей, которые испытывают ИТ-специалисты при решении своих ключевых задач: 21% участников опроса заявил о том, что диагностика представляет для них основную проблему, примерно такое же количество респондентов сталкивается со сложностями при развертывании новых приложений и сервисов (19%) и при выполнении обновлений и изменении конфигураций (18%).

Очевидная потребность в согласованном и автоматизированном подходе к ИТ-операциям
Результаты исследования демонстрируют очевидную потребность в максимально согласованном и автоматизированном подходе к ИТ-операциям с целью снижения нагрузки на ИТ-отделы. Подавляющее большинство респондентов оценивают автоматизацию как разумное/оптимальное/обоснованное решение для всего цикла операций: от инициализации и повседневной работы, до управления изменениями. Несмотря на это, лишь немногие специалисты имеют все необходимые ресурсы для внедрения технологий автоматизации. Только 21% респондентов в настоящий момент использует полностью автоматизированную технологию предоставления ресурсов на базе политик. Всего 17% участников опроса применяет технологии автоматизированного динамического переноса рабочих нагрузок, и только 12% могут использовать автоматизированные технологии самодиагностики и самовосстановления.

Недостаток финансов, избыточная сложность и временные ограничения представляют собой основные препятствия на пути к реализации всего потенциала технологии автоматизации ИТ-процессов. 38% участников называют отсутствие или другие приоритеты финансирования в качестве основных сдерживающих сил при переходе на новые решения, а 29% озабочены избыточной сложностью проектирования и создания новых систем. С другой стороны, многие компании уже оценили на практике, как интегрированные программно-определяемые центры обработки данных могут помочь при реализации стратегии автоматизации. 24% участников опроса уже внедряют концепцию программно-определяемых центров обработки данных, и столько же из них планируют реализовать подобного рода проекта в будущем. При этом большинство респондентов согласно с тем, что предварительно интегрированные готовые системы могут минимизировать время развертывания, риски и соответствующие расходы.

Источник: http://www3.ru.ts.fujitsu.com/news/01-09-2017/

ФОРМА ЗАПРОСА ОБОРУДОВАНИЯ В ТЕСТ
Менеджеры нашей компании проконсультируют Вас о
возможности взять интересующее Вас оборудование
для тестирования.

Ваше имя *

Ваша компания*

Номер телефона *:

Ваш e-mail *

Интересующее Вас оборудование *:

Цель тестирования:

Срок тестирования:

Проверочный код *:captcha